Достижение "самого простого блока питания"

Какое-то время назад мне понадобился блок питания на 48В для обеспечения фантомного питания в микшерском пульте.

С ходу не найдя в интернете в то время простой схемы из доступных элементов с хорошим описанием, включая (желательно) разводку печатной платы, я решил разработать схему сам. Благо ничего сложного в схеме нет и быть не могло, две основные её составляющие - диодно-конденсаторный умножитель и линейный стабилизатор давным-давно изобретены и описаны, оставалось только это совместить и грамотно описать. Посоветовавшись предварительно с участниками форума на Diyfactory, я написал вот эту статью.

Уточню: ничего нового в этой конструкции я не изобрёл! Просто взял давно известное и привёл в удобный вид, протестировал, отладил, описал.

Ко бы знал тогда...

Спустя, наверное, год или менее я, мониторя статистику посещения блога и поисковых запросов узнал, что самый большой интерес для читателей составляет именно эта статья.


Со временем гугл по всем запросам, связанным со схемой блока фантомного питания стал выдавать ссылку на мою статью самой первой в списке!

Когда я занялся выпуском плат и наборов своих конструкций, самой "проадваемой" оказался, всё таки, "электронный дроссель" и "SRPP каскад". Однако блоков фантомного питания разошлось тоже немало (полсотни точно), большая часть - заграницу. Целая "партия", например, ушла, как написал мне покупатель, для обеспечения питанием микрофонов в комментаторской кабине какого-то чемпионата по хоккею в Финляндии...

И вот - новый "успех". Случайно наткнулся на обзоры моей схемы в интернете. Приятно :) Нехорошо, правда, что товарищи не указывают источник схемы, и, в некоторых случаях, даже выдают её за свою. Правда, после вежливого обращения, авторство таки указывают.


 

 В общем, разработчик я пока что почти никакой, но одно достижение у меня есть: моя схема блока фантомного питания - самая востребованная у Российских самодельщиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий